(07 июля 2021) Как музеям развивать свой бренд и привлечь новых посетителей? Помогут ли развитию музейных маршрутов туроператоры? Эти вопросы стали главными на представлении музеев Южного федерального округа, которое собрало в Культурно-выставочном центре Севастополя руководителей ведущих музеев страны.
«В этом году мы работаем в 10 городах. Уже состоялись мероприятия в Калуге, Петрозаводске, Санкт-Петербурге и Туле. Впереди еще Псков, Смоленск, Саратов, Саранск, Красноярск. Итоги этих событий мы подведем на большой проектно-аналитической сессии во время X Санкт-Петербургского международного культурного форума, чтобы понимать, как мы будем стартовать в 2022 году», — сообщила статс-секретарь — представила Всероссийский проект «Музейные маршруты России» заместитель Министра культуры Российской Федерации Алла Манилова.
По ее словам, суть проекта в том, чтобы музеи научились себя продвигать и формировать спрос на всей территории нашей страны. Как раз сейчас музейное сообщество находится в поиске эффективных инструментов продвижения.
Директор Российского национального музея музыки Михаил Брызгалов обратил внимание, что посетители в поисках нужной информации стали чаще заходить на официальный сайт. Так, в музее появилось онлайн-бронирование, а продажи экскурсий выросли более чем в полтора раза. «Посещаемость сайта музея за год выросла в 5 раз, но наша задача на следующий сезон — увеличить ее еще вдвое. Для этого мы сейчас проводим работу по реструктуризации нашего контента, смещаем ракурс на потребности посетителя», — отметил он.
Директор Музея Победы Александр Школьник предложил активнее сотрудничать с туриндустрией. Его музей — постоянный участник основных туристических форумов, как «Интурмаркет» или «Российский туристический форум».
«Наш дружный коллектив хорошо понимает, что нужно не только заниматься творчеством, но и прилагать огромные усилия для того, чтобы об этом творчестве узнали. С этой целью на протяжении трех лет каждые три месяца на сотнях билбордах в Москве меняется контент нашей социальной рекламы», — делится еще одним лайфхаком Александр Школьник.
Обмен опытом продолжился на экспертном круглом столе в Государственном историко-археологическом музее-заповеднике «Херсонес Таврический», участниками которого стали ведущие музейные специалисты и представители туриндустрии.
По словам директора Государственного историко-археологического музея-заповедника «Херсонес Таврический» Елены Морозовой, музей теперь работает круглый год вне зависимости от туристического сезона. «У нас проводятся выставки, многие из которых уже стали ежегодными. «Арт-осень» — яркое тому подтверждение… Доброй традицией стало проведение выставки под названием «Добрых рук мастерство», которая посвящена Международному дню пожилого человека. Естественно, особое внимание мы уделяем реализации межмузейных выставочных проектов», — рассказывает она. И делится планами: осенью в музее пройдет совместная выставка с Институтом археологии РАН, в конце весны откроется большая выставка, где будут представлены археологические находки, найденные на территориях, которые освобождают для Херсонеса Таврического воинские части.
Директор Государственного музея «Смоленская крепость» Сергей Пиляк говорил о важности работы с журналистами. Организованные пресс-туры помогают избежать информационной спекуляции. «На днях мы запустили новый раздел на сайте — «Архитектурный глоссарий», где собраны десятки иллюстрированных статей о терминах фортификационного зодчества. В ближайших планах — запуск онлайн-путеводителя по крепости», — делится он.
О важности работы с посетителями, которые имеют достаточно свободного времени, говорил директор Государственного музея-усадьбы «Остафьево» — «Русский Парнас» Юрий Евтюхин. «Это пенсионеры, инвалиды. В рамках проекта «Московское долголетие» музеем была разработана специальная тематическая программа для музейной площадки», — отметил он.